Школа Инвестора

Перспективы телекомов и потребительского сектора
К сожалению, данная трансляция недоступна.
Перспективы телекомов и потребительского сектора

Ответим на ваши вопросы о том, какие компании потребительского сектора самые перспективные и чего ждать от телекомов. Обсудим, как чувствуют себя оба сектора в период пандемии.

Правила проведения мероприятия здесь.

Ответы на ваши вопросы

Влияние второй волны коронавируса
- Какие риски вы видите для компаний потребсектора в случае ухудшения ситуации с коронавирусом? Развитие онлайн-сервисов защитит их бизнес?
Ответ:
Введение новых ограничений несет большие риски для непродовольственных сетей, имеющихся офлайн магазины в торговых центрах. Для них ключевым инструментом должен стать онлайн магазин. У самых эффективных игроков, мы наблюдали долю онлайн в обороте на уровне до 80%, что являлось долгосрочной целью, которую удалось достичь за несколько месяцев. У продовольственных сетей онлайн занимает незначительную долю меньше 1%, но становится быстрорастущим каналом.
Покупать ли Ростелеком и Центральный телеграф?
- Перспективно ли сейчас покупать Ростелеком и Центральный телеграф?
Ответ:
Ростелеком опубликовал сильные результаты за 2 квартал 2020г. благодаря быстрому росту мобильного бизнеса Tele-2 (+16% г/г), а также цифровых сервисов (+68% г/г). Мы ожидаем сохранение положительной динамики во втором полугодии, в том числе и за счет устойчивого спроса в сегменте фиксированной связи благодаря сохранению режима “домашнего офиса”. Мы сохраняем положительный взгляд на компанию в преддверии публикации новой стратегии осенью, а также смещения бизнес модели Ростелекома в сторону более рентабельных сегментов.
Macy's
- Здравствуйте, как вы оцениваете фундаментальные показатели Macy's, есть ли вероятность банкротства и каков технический анализ? Ваше мнение о Walgreen (WBA), каков технический анализ?
Ответ:
Macy’s является одной из наиболее пострадавших от эпидемии коронавируса компаний. Из-за карантина многие магазины долгое время простаивали, и это усилило долгосрочные проблемы с падением интереса к магазинам компании. Мы не ждем банкротства в ближайшие несколько лет, но с учетом высокой долговой нагрузки и отсутствием ликвидных активов стратегических мы достаточно негативно смотрим на долгосрочные перспективы Macy’s. У нас нет рекомендаций по акциям Walgreen.
Налоги в случае сплита Tesla
- Каждый зарегистрированный акционер Tesla получит дивиденды в размере 4 акций на каждую удерживаемую акцию. Так как это дробление действующей акции, а дополнительные четыре в виде дивидендов, как будут они облагаться налогом ,так как изначально это собственные средства акционера, а не прибыль ?
Ответ:
В уведомлении о КД нет ни слова, что дополнительные акции распределяются в виде дивидендов, и нет никакой информации в части налогообложения. Таким образом, налог возникает при реализации акций.
Прибыль от 5G
- В каком порядке наши ключевые телеком-операторы получают лицензии на 5G и на каком горизонте от этого у них начнется повышение прибыли?
Ответ:
Роскомнадзор самостоятельно принимает решения о выдаче лицензий 5G. Среди российских операторов компания МТС первая получила такую лицензию. Она предполагает использование диапазона частот 24,25-24,65 Ггц. Данный диапазон имеет много ограничений и возможен к использованию только при точечном покрытии – в местах скопления абонентов или на предприятиях. При этом на рынке сейчас нет необходимого оборудования для создания сетей в этом диапазоне. Таким образом, мы не ожидаем существенного эффекта на финансовые результаты компании от использования данных сетей в ближайшее время. При этом приоритетным диапазоном для коммерческого запуска сетей 5G во всем мире признается диапазон 3,4-3,8 Ггц, который недоступен российским операторам, так как используется Минобороны. Развитие диапазона 3,4-3,8 Ггц позволило бы операторам разрабатывать сети 5G массово и экономически эффективно, что оказало бы более значимый эффект на финансовые результаты.
Перегретость потребительского сектора
- Здравствуйте, как вы считаете, не перегреты ли сейчас компании потребительского сектора, может пора фиксировать прибыль?
Ответ:
Ключевой представитель потребительского сектора Х5 Retail Group смог увеличить темпы роста выручки в моменты ограничений (12.9% во 2кв20) и достичь сильных показателей маржинальности (8.4% EBITDA margin). Компания объявила о сокращении открытий и программы реформатирования на 2020 год, а также о потенциальном увеличении дивидендов в следующем году (6% доходность по нашей модели). Позитивный новостной поток позволил акциям компании вырасти на 20% за три месяца и достичь мультипликатора EV/EBITDA’20 на уровне 6.6х. Мы не видим резких факторов роста в краткосрочной перспективе и сохраняем рекомендацию Держать.
Виртуальная реальность в ИТ-секторе
- Какие компании из IT сектора работают по направлениям VR?(виртуальная реальность) Какие из них доступны обычным инвесторам?
Ответ:
В течение последних нескольких лет ажиотаж вокруг перспектив виртуальной реальности начал стихать, и сейчас сложно выделить конкретные акции, фокусирующиеся исключительно на данной технологии. Среди крупных компаний можно отметить Snap и, в меньшей степени, Facebook. Обе компании успешно внедряют VR/AR-технологии в свои мессенджеры (Snapchat и Instagram соответственно). Обе компании торгуются на бирже СПб.
Перспективы сегмента классической телефонной связи
- Как влияет на операторов переход на видеосвязь и звонки из приложений? Классическая телефонная связь становится все менее актуальной
Ответ:
Сегмент классической фиксированной телефонной связи стагнирует уже на протяжении нескольких лет, там наблюдается отток абонентов. Основным направлением развития телеком операторов является мобильная связь и дата трафик, который позволяет делать звонки через приложения. Сегмент мобильной связи испытывал некоторое давление со стороны использования приложений для звонков, поэтому сейчас мобильные операторы предлагают свои услуги в “пакете”, используя тарифную политику “more for more” – предложение большего объема голосового и дата трафика за большую сумму. Кроме того, многие телеком операторы развивают дополнительные сервисы в рамках своих экосистем, что позволяет им поддерживать выручку
Лучшие акции потребительского сектора
- Какие компании потребительского сектора лучше всего выглядят сейчас?
Ответ:
Детский Мир остается самой быстрорастущей компанией в потребительском секторе со средним темпом роста 10% в следующие пять лет по нашей модели. Компания направляет всю чистую прибыль на дивиденды и мы оцениваем годовую доходность в 10% - также лидирующий показатель в секторе. Компания объявила свою среднесрочную стратегию, которая подразумевает повышающие риски для нашей модели.
Лучшие компании сектора телеком
- Какие компании из телекомов стоит выбрать?
Ответ:
Сейчас мы видим большой интерес со стороны инвесторов к сектору телекомов в целом, так как с одной стороны сектор обладает защитными характеристиками, что актуально в кризисный период, а с другой – частично является бенефициаром ускоренного перехода в онлайн, обусловленного коронавирусом. Среди российских операторов мы предпочитаем МТС, учитывая стабильные денежные потоки компании, прозрачную дивидендную политику (дивидендная доходность 8,5%) и обратный выкуп акций. Также мы видим потенциал в акциях Ростелекома, который обеспечивается ускоренным ростом мобильного сегмента (Tele2) и потенциальной синергией с основным бизнесом.
Структура выручки телекомов
- Сейчас все мобильные операторы активно входят в другие ниши (банкинг, инвестиции). Как вы считаете, насколько этот тренд повлияет на структуру их выручки? станут ли они по факту уже не телекомами, а компаниями других секторов?
Ответ:
Мобильные операторы расширяют пакет услуг за пределы телекоммуникационного бизнеса, так как это позволяет им удерживать абонентов, а также получать дополнительную выручку за счет конвертации клиентов - предлагая текущим клиентам новые сервисы. Аналогичный подход наблюдается и в других отраслях, например, в банковской, где многие крупные игроки также создают свои экосистемы. Мы считаем, что расширение предложения имеет положительный эффект на финансовые результаты компаний, при этом основной сегмент бизнеса (телекоммуникационный) продолжает генерить большую часть выручки, и пока эта динамика сохранится в среднесрочной перспективе.
Магнит и X5
- Какой прогноз по Магниту и X5? С учетом грядущих осенних катаклизмов, стоит ли в них оставаться
Ответ:
Акции потребительского сектора представляют собой менее волотильное позиционирование к рынку из-за первоочередной природы спроса. Продовольственные сети в формате «у дома» оказались самым востребованным каналом во время социального дистанцирования из-за близости к покупателю, закрытию широкого спектра потребностей, сильным брендам, и ответственному отношению к санитарным требованиям. Во время весенних ограничений, продуктовые сети смогли нарастить выручку и улучшить показатели маржинальности, несмотря на дополнительные расходы связанные с профилактикой COVID-19. На предположении возврата ограничений, мы не видим значительных операционных рисков для сетей. Макроэкономические показатели по внутренними потреблению и курсу валют могут представлять понижающие риски.
Перспективы Ленты
- Каков прогноз по Ленте?
Ответ:
Из-за значительно сократившейся ликвидности акций, Лента не находится в нашем аналитическом покрытии. Компания находится в периоде трансформации с уточнением позиционирования в формате гипермаркет и электронной коммерции.
Восстановление продаж после коронавируса
- Закончилось ли влияние коронавируса на потребительский сектор? Продажи восстановились?
Ответ:
Влияние ограничений сильно варьировалось по направлениям розничной торговли. Продовольственным сетям удалось нарастить выручку, а возврат к традиционный операционный деятельности скорее означает некоторое замедление. Непродовольственная розница пострадала сильнее, а игроки с закрытыми магазинами и отсутствующим онлайн каналом могли теперь выручку полностью. Восстановление оборота наблюдается и из публичных игроков Детский Мир отчитался о 14% росте выручки в Июле, означающем полное восстановление. Одним из самых пострадавших сегментов оказался одежда и обувь. Обувь России презентовала 27% снижение оборота в Июле, а управление запасами и долговой нагрузкой представляют понижающие риски.
Депозитраные расписки в потребительском секторе
- Почему так много компаний потребительского сектора торгуются в виде деп расписок, а не в виде обыкновенных акций, зарегистрированных в России?
Ответ:
Листинг в Лондоне – тренд предыдущего десятилетия. Компании сейчас всё больше переезжают на Московскую биржу. Виной тому, с одной стороны, санкции, с другой – улучшающаяся инфраструктура Московской биржи, и увеличение важности локальных инвесторов для оценки и ликвидности компаний. Вместе с тем, переезд уже существующих компаний осложняется особенностями законодательства в странах инкорпорации, таким образом, более удобным решением является сохранение страны инкорпорации и первичного листинга, с приобретением вторичного листинга расписок / иностранных акций в Москве (среди компаний потребительского сектора – X5 Retail Group, Lenta; в строительных компаниях Etalon Group; среди технологических компаний – Yandex, Mail.ru Group, Qiwi, в будущем, по сообщению самой компании – Headhunter Group. Стоит также обратить внимание на переток ликвидности из Лондона в Москву в таких компаниях, как МТС, АФК Система и Магнит (российские компании, GDR на российские акции которых торгуются в Лондоне). Вместе с тем, несколько компаний (расширенного) потребительского сектора продолжают торговаться лишь за рубежом: VEON, OKEY, и т.п.
Перспективы потребительского сектора относительно других секторов
- каковы перспективы потребсектора относительно других секторов?
Ответ:
Потребительский сектор видится проигравшим в условиях ослабления рубля и рисков ухудшения ситуации с коронаврусом. Ажиотажный спрос первого полугодия в продуктовом секторе, вероятно, выдохнется, так что можно ожидать стабилизации показателей в этом сегменте, и вероятной стагнации в случае падения реальных доходов населения. Вместе с тем, расширенный потребительский сектор, включая телекомы и технологичные компании может смотреться сильно из-за высокой дивидендной доходности МТС, а также продолжения притока иностранных и локальных инвестиций в такие компании, как Yandex и Mail.ru Group в связи с листингом в Москве и ралли среди американских технологических компаний. В условиях стагнации нефтегазового сектора и уязвимости банковского, это может обеспечить технологическому сектору опережающую динамику.
Прогноз на акции Mail.ru
- Какой прогноз у акций Mail.ru
- Хотелось бы узнать прогноз по акциям mailru group, последние новости были 10.08. Что в настоящий момент происход с этими бумагами, какой прогноз и рекомендации?
Ответ:
Акции Mail.ru росли вслед за акциями Яндекса на фоне включения последнего в состав индекса MSCI и глобального интереса инвесторов к IT-компаниям. Мы ожидаем, что в краткосрочной перспективы котировки Яндекса и Mail.ru Group будут снижаться на фоне некоторой перекупленности акций данных компаний и ухода технической поддержки от притоков со стороны пассивных инвесторов.